logo
info@zhidkov-mv.ru, для SMS, WhatsApp и Viber +79651777811 Instagram androlog.ru


И снова о лечении крипторхизма

Видеозапись вебинара «Крипторхизм - Диагностика, этапы лечения, прогноз»

Я уже высказывал свою точку зрения на тактику при лечении крипторхизма "Крипторхизм или 1+1" , но ряд обстоятельств обязывает меня еще раз поговорить об этом.

Большое количество пациентов, приезжающих ко мне из других регионов, рассказывают о тактике лечения местных врачей. Очень часто слышится мнение: "Введение гормонов при крипторхизме, давным-давно никто не использует в Европе и в Америке". Я вынужден опубликовать рекомендации Европейской урологической ассоциации (European Association of Urology) от 2011 г, по лечению крипторхизма. Первоисточник http://www.uroweb.org/gls/pdf/21_Paediatric_Urology_LR_August%202012.pdf

В документе черным по белому расписана лекарственная терапия ПЕРЕД проведением операции. А вот вам типичный пример послеоперационного осложнения, в результате отсутствия предоперационной медикаментозной подготовки: "Здравствуйте! У моего сынишки было неопущение левого яичка. В возрасте 1 год его прооперировали. Вроде бы все было хорошо, я думала что проблемы наши решены. Но на днях (сыну через месяц будет 5 лет) хирург поставил нам диагноз "гипотрофия левого яичка" и рекомендовал проколоть курс хорионического гонадотропина (500 МЕ 2 раза в неделю, курс 6 недель, повторный курс через 6 месяцев). На словах сказал, что левое яичко меньше правого, и для устранения видимого различия надо провести данное лечение. Я в панике! Нужно ли такое лечение, поможет ли оно моему сыну? Или яичко останется недоразвитым, маленьким? Означает ли это, что теперь у сына однозначно будут проблемы в половой сфере во взрослом возрасте? В голове полный сумбур, я просто не знаю что делать.." У ребенка развивается послеоперационная гипотрофия гонады, поможет ли ТЕПЕРЬ введение хорионического гонадотропина, да ещё в таких серьезных дозах? очень большой вопрос. Теперь к вопросу сроков проведения операции. В детской хирургической среде довольно прочно укрепилось мнение о необходимости раннего проведения операции при крипторхизме, для лучшего эффекта. Хочется задать вопрос, а кто из оперировавших отслеживал своих пациентов не просто до снятия швов, а хотя бы на протяжении ближайших пяти лет после операции? Привожу результаты исследования, основанного на 418 операциях у 356 детей (в том числе и 2-х сторонние операции) http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21244213 . Результаты отнюдь не в пользу ранних операций. Впрочем если почитать на Pubmed статьи с тегом cryptorchidism, хотя бы за ближайшие 10 лет, можно убедиться насколько спорным является вопрос об оптимальном возрасте для операции и формах сопутствующего медикаментозного лечения. С моей точки зрения, определение сроков проведения операции при крипторхизме должно основываться не на возрасте ребенка, а на состоянии яичка. К сожалению у нас большинство оперирующих не владеют ни ультразвуком, ни знаниями о эндокринологических особенностях ребенка, естественно это ограничивает возможности диагностики. Но проще то сказать себе: "Это ерунда, всё это не нужно - УЗИ, гормоны какие то...", научиться то этому сложно, да и некогда, да? 

Комментарии   

 
+1 # Ольга 30.08.2013 18:18
Здравствуйте ,доктор! Мы к сожалению тоже столкнулись с этой проблемой.Ребен ку сейчас 9 месяцев.У нас левосторонний крипторхизм.Яич ко не прощупывается на осмотре.В два месца делали узи ,яичко было в верхней части паха.Делали узи сейчас его уже не нашли.Нам рекомендуют не откладывать операцию.Мы с Украины.
 
 
+1 # МВ 02.09.2013 19:19
Без информации мне сложно судить о вашей проблеме. Когда ко мне приходят с жалобами на отсутствие яичко по данным УЗИ, я в 8 из 10 случаев его нахожу. Лечение крипторхизма требует определенного алгоритма, он описан в статье "Крипторхизм или 1+1"
 
 
+1 # Валерия 10.12.2013 10:51
Здравствуйте, Максим Викторович!
У меня сын, 2,4 года. При рожении поставлен правосторонний крипторхизм. Были у Вас год назад, в январе, вот Ваше заключение:
исследование выполнено на фоне 2хкратной пробы ХГЧ. ЭХО- признаки викарной гипертрофии левой гонады. Правая гонада в состоянии атрофии, визуализируется в клиностазе в проекции н/3 пахового канала. Парехиматозный кровоток левой гонады выражен адекватно. В проекции правого пахового канала кровоток прослеживается по артерии семенного канатика, оболочкам элементов атрофированного яичка. Гонадально-прос татический индекс для левого яичка увеличен.
Вы посоветовали нам показаться Вам через год. Сейчас хотим приехать в этом или следующем месяце. Напишите нам пожалуйста, какие анализы с собой привезти и как в этот раз подготовиться к приему.
 
 
+1 # МВ 10.12.2013 22:47
Сдавайте гормональный профиль ЛГ и ФСГ, всё остальное сделаем на месте
 
 
-1 # Валерия 11.12.2013 10:40
В прошлый раз мы предварительно дома кололи ХГЧ. Нужно ли теперь, если да, то по какой схеме? Дело в том, что мы приедем на 1 день, нужно будет все успеть)
 
 
-1 # МВ 11.12.2013 21:38
Нет, на этот раз ничего предварительно делать не нужно
 
 
+2 # наталья 09.01.2014 01:02
Здравствуйте,до ктор! Моему сыну 8 лет. При рождении не было никаких проблем с расположением яичек в мошонке. Первый раз я заметила отсутствие яичка справа лет в 5,но после принятия ванны его можно было поймать. При плановых осмотрах в дет саду и перед школой хирургом ничего не было сказано плохого. Сейчас сын мне сам говорит об отсутствии яичка справа. Когда я смотрю то он зажимается весь и ничего не нащупываем.смот рела ночью в расслабленном состоянии и тоже пустая правая часть мошонки. Андролога детского у нас нет. Подскажите какие наши дальнейшие правильные действия. Может это что то значит-лет с 6-7 ребенок начал поправлятся и имеет избыточный вес(как говорят врачи повышенного питания).при росте 143 весит 38 кг. Спасибо. Наталья
 
 
+1 # наталья 09.01.2014 01:02
Здравствуйте,до ктор! Моему сыну 8 лет. При рождении не было никаких проблем с расположением яичек в мошонке. Первый раз я заметила отсутствие яичка справа лет в 5,но после принятия ванны его можно было поймать. При плановых осмотрах в дет саду и перед школой хирургом ничего не было сказано плохого. Сейчас сын мне сам говорит об отсутствии яичка справа. Когда я смотрю то он зажимается весь и ничего не нащупываем.смот рела ночью в расслабленном состоянии и тоже пустая правая часть мошонки. Андролога детского у нас нет. Подскажите какие наши дальнейшие правильные действия. Может это что то значит-лет с 6-7 ребенок начал поправлятся и имеет избыточный вес(как говорят врачи повышенного питания).при росте 143 весит 38 кг. Спасибо. Наталья
 
 
+1 # МВ 09.01.2014 22:59
Необходимо идти на прием к специалисту. Кроме осмотра необходима оценка гормонального профиля и ультразвуковая допплерография органов репродуктивной системы
 
 
+1 # наталья 09.01.2014 23:20
Спасибо.гормона льный профиль это кровь на ЛГ и ФСГ? И есть ли какие определенные условия для сдачи крови на гормоны? Утром натощак?
 
 
+1 # МВ 09.01.2014 23:23
Да, ЛГ, ФСГ и общ. тестостерон. Условия стандартные - натощак
 
 
+1 # наталья 09.01.2014 23:43
Благодарю.!
 
 
+1 # Елена 16.01.2014 11:41
Здравствуйте доктор! скажите, пожалуйста, после последнего укола гормона к вам на приём когда лучше прийти? на следующий день или позже в течении недели?
 
 
+1 # МВ 17.01.2014 21:21
ч\з неделю
 
 
+1 # Елена 18.01.2014 01:32
спасибо.
 
 
+1 # Nadejda 18.01.2014 12:30
Здравствуйте доктор!Ребенку поставлен диагноз правосторонний крипторхизм абдоминальная форма.На УЗИ яичко находили один раз в районе мочевого пузыря, в последующие разы не обнаружено.В 1 год и 1 месяц сделали операцию, но яичко врач не нашел и утверждает, что его нет.Подскажите пожалуйста, существует ли вероятность? что оно все таки есть? Какими методами можно еще диагностировать наличие яичка?Стоит ли дальше искать яичко, или успокоиться и беречь левое?
 
 
+1 # МВ 18.01.2014 15:49
Монорхизм - т.е. отсутствие одного яичка, крайне редкая вещь. Очень часто атрофированное яичко просто не видят и диагноз отсутствия ставят необоснованно. Для полного подтверждения отсутствия яичка, доктор в момент операции должен увидеть слепо заканчивающийся семявыносящий проток. Есть ряд внешних и УЗ признаков, которые с высокой степенью вероятности позволяют ещё до операции предположить не отсутствие яичка, а его атрофию
 
 
+1 # Nadejda 18.01.2014 18:25
Подскажите пожалуйста, какие это ряд внешних признаков, на что обратить внимание.Есть ли смысл сделать диагностическую лапароскопию?
 
 
+1 # МВ 20.01.2014 18:22
Сами вы этого оценить не сможете, необходимо показывать ребенка очно
 
 
+1 # Наталья 16.02.2014 12:50
Здравствуйте Максим Викторович! У сына ( 1,5 года)левосторон ний крипторхизм ( яичко в паховом канале). Несколько раз делали узи ( проверяли размеры), последний раз в сентябре 2013.Врачи говорят про операцию, кто-то говорит про гормональную терапию, кто то что сразу надо делать операцию и не пичкать ребёнка гормонами. Что вы считаете про гормональное воздействие? Надо ли нам сдавать ЛГ, ФСГ, тестостерон? Правильно ли я понимаю что только при нарушении этих гормонов надо гормонально пробовать низводить, а если гормоны в норме, то это только операция ?
 
 
0 # МВ 17.02.2014 19:44
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/126-kriptorkhizm-ili-1-1 - вот здесь моя позиция по лечению крипторхизма подробно разъясняется, в том числе и по гормональной терапии
 
 
+1 # Марина 26.02.2014 02:07
Здравствуйте !Сыну почти годик, родился на сроке 34.5 недель, в роддоме записано что есть оба яичка. В 2 месяца была проведена операция по ушиванию пр паховой грыжи, хирург сказал что слева яичко еще недоопустилось и он решил подождпть полгода.
В возрасте семь месяцев правое яичко правое яичко скачет - диагноз ложн криптохоризм, а левое прооперировали. К 8 месяцам когда все зажило почти стали за мечать что левое яичко уходит и тянет за собой как бы мошонку. На приеме у др хирурга( наш уехал), тот сухо ответил нужна операция. Прийдите через полгода посмотрим, но шансов что само вернется нет...осматрива л холодными руками, ребенок плакал...
Мы ему говорили что вроде как в теплой ванной или когда малыш сидит то яичко бывает и в мошонке, но может более натянуто чем правое
Подскажите как так получилось, чего нам ждать и каких процедур требовать.
Живем в Америке, они любят все решать хирургически, ну а мы как родители считаем что достаточно операций
 
 
+3 # МВ 26.02.2014 22:58
Марина, можете ли вы чего то требовать - не знаю, американское здравоохранение основано на своих принципах, но лично мое мнение - недоношенному ребенку, на первом году, выполнять операции на гонадах (а тем более если они активно низводятся в мошонку), не лучший вариант. Очень высок риск нарушения кровотока таких яичек в будущем. Это вообще не хирургическая проблема, а скорее эндокринологиче ская
 
 
+1 # Марина 27.02.2014 10:05
Я не правильно выразилась- требовать -это конечно агрессивнее нежели я имела ввиду). Дело в том что своего педиатра мы можем попросить направить к специалистам более узкого профиля, также сделать узи или сдать анализы, особенно если обоснуем это как-то. Но раз мы уже были у хирурга с этим вопросом она с легким сердцем не думает об этой проблеме. Т е мы сами должны опять с ней поднять этот вопрос, хирург естественно к эндокринологам нас не отправит. Скажите пожалуйста ваше мнение что бы вы нам посоветовали все таки, правильно ли я поняла что к хирургу пока показываться нам рано? И что значит активно низводятся- т е мы их там сами можем часто наблюдать? Но дело в том что левое апперированное не так хорошо низводится и бывает крайне редко там( больше в положении сидя). И если нас всетаки отправят к др специалисту то какой основной вопрос визита должен быть? Извените за сумбур, просто уже одна лишняя операция которая и н помогла произошла. Спасибо за участие!!!
 
 
+1 # МВ 01.03.2014 18:03
Активно низводятся - это когда можно только активно, т.е. рукой их опустить в мошонку, пассивно - это когда самостоятельно опускаются. Моя оценка необходимых действий при таком диагнозе подробно расписана в статья "Крипторхизм или 1+1", насколько ваш доктор согласится с моей позицией, мне сложно сказать. Говорить о какой то конкретике, не имея точных данных я не могу
 
 
+1 # Марина 02.03.2014 23:03
Вы не расписывали ситуцию когда ПОСЛЕ проведения операции яичко опять уходило из мошонки, а я интересовалась именно об этом. Какие меры нам посоветуете предпринять, может яичко уже погибло а мы ждем чегото... Как все проверить. И я писала что в положении сидя оно как бы на месте- как бы потому что не так как правое( хотя правое тоже скачет). Левое до операции не прощупывалось уже и не опускалось ни разу. Что нам именно теперь ожидать??? Я извеняюсь за настойчивость .
 
 
+1 # МВ 03.03.2014 22:35
Марина, причин вторичной ретракции яичка может быть несколько, и хирургических и эндокринологиче ских. Без знания ваших причин, я не могу сказать, что делать для коррекции ситуации.
Для оценки состояния яичка используется ультразвуковая допплерография
 
 
+1 # Наталья 28.03.2014 07:57
Доктор, добрый день!
Мы записались к Вам на консультацию в Королеве по поводу крипторхизма слева у сына (1 год и 1 месяц). Будем через две недели. Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл за это время сделать какие-то анализы, которые прояснили бы ситуацию? Правильно я понимаю, что узи при необходимости Вы сделаете на месте? С уважением, Наталья
 
 
+1 # МВ 28.03.2014 22:45
Да, стоит заранее сдать гормональный профиль - ЛГ, ФСГ, общ. тестостерон. УЗДГ я делаю сам
 
 
+1 # Наталья 29.03.2014 07:43
Спасибо!
 
 
+1 # Людмила 02.04.2014 15:00
Здравствуйте, Максим Викторович!
Во время беременности на узи говорили, что у Малыша оба яичка, но есть водянка, но после рождения она со временем уходит. После в роддоме сказали, что у нас левосторонний крипторхизм, дали направление в Русаковскую больницу на обследование, там узи не сделали, наблюдаться в поликлинике. с 1-го месяца, иногда педиатр прощупывала с хирургом яичко, иногда нет. Раз в 3 месяца делали узи, яичко второе всегда находили, размеры почти одинаковы, находили в паховом канале. В 2 года хирург нам дала направленние в Филатовскую больницу на обследование. Там на консультации у уролога она не смогла прощупать яичко и диагноз абдоминальная форма слева, отправила к ним на узи.
 
 
+1 # Людмила 02.04.2014 15:01
Были на узи, очень быстро сказала, что не видит яичка ни в паху, ни в животе, она сказала, что гормональная терапия бесмысленно, надо ложиться на лапароскопию. На мои доводы, что несколько разных узистов всегда находили яичко по узи, ее мягко говоря удивили, что всякое бывает. Сейчас нам 2,4 года, есть направление на операцию в октябре 2014 года (нам уже тогда исполнится 3 года). Подскажите как нам быть? Что Вы нам посоветуете? Можно ли к Вам приехать, Вы посмотрите, узи сделаете, может еще анализы сделать заранее? И как можно записаться и какие ближайшие даты? Заранее спасибо!
 
 
+1 # МВ 03.04.2014 14:52
Надо приехать и поискать яичко. Я сам на прием не записываю, телефоны клиник есть в разделе Контакты
 
 
+2 # Людмила 03.04.2014 15:03
Здравствуйте!
Хорошо, а какие нужны анализы для приема? Или все на месте?
 
 
+1 # МВ 03.04.2014 15:23
С собой лучше иметь данные гормонального профиля - ЛГ, ФСГ и общ. тестостерон
 
 
0 # Людмила 03.04.2014 15:25
Спасибо, будем иметь в виду. Сейчас мы на б/л с отитом и аденоидами. Подскажите, когда лучше сдать эти анализы, чтобы рассчитать день записи на прием.
 
 
+1 # МВ 03.04.2014 16:48
Не ранее, чем через 2 нед после выздоровления
 
 
+2 # Анастасия 20.05.2014 13:13
Здравствуйте доктор!у нас двухсторонний крипторхизм.оба яичка в паховом канале.нам уролог говорит делать операцию в год, вы тут пишите про то что надо проколоть уколы ХГЧ, а он категорически не хочет нам это делать.При пальпации говорит что левое яичко больше, а правое меньше и возможно его удалит.Как нам убедить его в том что нужно делать эти уколы?к вам приехать нет возможности.
 
 
+1 # МВ 22.05.2014 20:44
Убедить вы никого не сможете. Каждый врач лечит так, как считает нужным. У нас до сих пор нет единого мнения по поводу лечения крипторхизма
 
 
+1 # Гульназ 20.11.2014 21:11
Добрый день, доктор! Хочу обратиться к Вам за помощью: сыну сейчас 6 лет, родился с двусторонним крипторхизмом, к 6 мес. правое яичко опустилось само, левое нет. в 1год 11 мес. получили ХГ 250 ед. 2 раза в нед. в теч. мес., не помогло. В 2 г. 1 мес. опустили оперативно. С тех пор каждый год ходим к эндокринологу наблюдаться.Яич ки в мошонке. НО:
1) в 5 лет делали узи мошонки
- правое яичко 16х7мм, контуры четкие, ровные, эхо структура однородная, придаток яичка 4х3мм, оболочки не изменены, вены сем.канатика не расширены.
-левое ямчко 15х5мм....прида ток яичка 6х5мм...остальн ое также. Сказали всё нормально.Прост о у вас яички маленькие по себе.
 
 
+1 # Гульназ 20.11.2014 21:12
(продолжаю)Тепе рь в этом году сделали узи:
- правое яичко 14,6мм х 7,2мм х 12,2мм, однородной структуры, контуры ровные, эхогенность повышена, придаток: головка 8х4,5 мм, тело и хвост отчетливо не визуализируется , диаметр тест.вен в полож. лежа, стоя не расширен.
левое яичко 14мм х 6мм 12,2мм....прида ток головка 5ммх4,2мм.
Что Вы можете сказать по результатам Узи. Делалось на разных аппаратах.Что бы Вы нам посоветовали дальше делать. Спасибо заранее.
 
 
+1 # МВ 21.11.2014 19:51
Я ничего не могу сказать по такой скудной информации, ребенка надо смотреть. По приведенным цифрам объем гонады получается около 0,6 мл, насколько точны измерения и соответствуют ли они действительност и, я не знаю. Для 6 лет 0,6 мл недостаточный объем
 
 
+1 # Гульназ 21.11.2014 22:29
Хорошо, какие анализы нам предоставить и подготовить. Запишемся на платную он лайн консультацию.
 
 
+1 # МВ 22.11.2014 15:23
Вам нужно по возможности придти на прием, дистанционно я оценить в полной мере ситуацию не смогу
 
 
+1 # Екатерина 20.12.2014 12:47
Здравствуйте Максим Викторович! Паховый канал с возрастом растет в длину. Как Вы считаете, растут ли паховый канал и паховые кольца вширь с возрастом? В каком возрасте зарастают паховые кольца и могут ли они вообще не зарасти?У нас крипторхизм.
 
 
+1 # МВ 21.12.2014 11:57
Паховый канал относительно широкий у детей раннего возраста и постепенно сужается с возрастом. Кольца пахового канала не зарастают, они на то и кольца ограничивающие вход и выход из канала. Мне кажется вы не о том думаете при крипторхизме
 
 
+1 # Екатерина 21.12.2014 21:19
Спасибо!
 
 
+1 # Ольга 27.12.2014 21:32
Здравствуйте!Ск ажите пожалуйста,в течении какого времени может развиться опущенное яичко.Операцию на правосторонний крипторхизм сделали в 9 мес,прошло 3 месяца-яичко такое же маленькое.Опера ция прошла хорошо,яичко маленькое,но нормальное.А сейчас врач пощупала и сказала,что не развивается похоже,маленько е.Может еще мало времени прошло?
 
 
+1 # МВ 27.12.2014 21:37
Развитие яичка надо оценивать не на ощупь, это слишком субъективно, а ориентируясь на кровоток и прибавку объема в динамике. Без осмотра я не могу сказать в каком состоянии находиться яичко у вашего ребенка
 
 
+1 # Екатерина 18.01.2015 12:38
Здравствуйте Максим Викторович! Скажите, пожалуйста, 1) Может ли быть канатик коротким и яичко не получится опустить в мошонку хирургически, несмотря на то, что яичко находится в низкой паховой ретенции?2) Чем старше ребенок, тем канатик длиннее или не факт? 3) Исходя из Вашего опыта по наблюдению за детьми с крипторхизмом(н изкая паховая ретенция), в 3.5 года нежелательно делать операцию ил лучше все-таки до 3 лет?4)что такое комбинированное гидроцеле?
 
 
+1 # МВ 18.01.2015 13:35
1. суть хирургического лечения и состоит в том, чтобы добиться удлинения семенного канатика и переместить яичко в мошонку. В процессе операции убираются анатомические компоненты, ограничивающий длину. 2. есть различные варианты. 3. мы делаем и в 2, и в 3, и в 4, готовность к операции мы определяем не по возрасту, а по состоянию яичка. 4. комбинированное гидроцеле, это когда сочетается сообщающееся и плюс есть дополнительная проблема в полости самой мошонки (чаще всего воспаленная гидатида Морганьи). В таких случаях выполнение только лигирования влагалищного отростка брюшины, без устранения причины в мошонке, приводит к рецидиву гидроцеле
 
 
+1 # Екатерина 18.01.2015 19:26
Максим Викторович! 1)А гидатида Морганьи у всех мальчиков есть? 2)может ли воспаленная гидатида Морганьи самостоятельно пройти или только хирургическим путем? 3)Каким образом причина в мошонке устраняется хирургически при комбинированном гидроцеле?
 
 
+1 # МВ 18.01.2015 23:29
1. гидатиды есть у всех, не у всех они с проблемами, 2. может на фоне консервативной терапии, реже самостоятельно, 3. удаляется гидатида, рассекается дистальный отдел влагалищного отростка брюшины, иногда выполняется гидрокортизонов ая блокада
 
 
+1 # Екатерина 19.01.2015 20:57
Спасибо, Максим Викторович, за ответы! Но я все-таки не поняла по поводу семенного канатика. Вы написали, что "суть хирургического лечения и состоит в том, чтобы добиться удлинения семенного канатика и переместить яичко в мошонку". Только бывают ведь случаи, когда несмотря на то, что яичко находится в низкой паховой ретенции, его все-равно не получается низвести в мошонку за ОДИН этап операции по причине короткого канатика. Или это связано с непрофессионали змом хирургов? Сможет ли знающий и опытный хирург опустить малюсенькое яичко(узкий паховый канал, низкая паховая ретенция) с коротким канатиком в мошонку без натяжения за один этап операции, и чтобы оно потом после операции не поднялось обратно в паховый канал?
 
 
+1 # МВ 19.01.2015 21:30
Бывают ситуации, когда не удается "дотянуть" яичко до мошонки. Для таких случаев существуют специальные виды операций, как одно- так и двухэтапных. Любая повторная операция на яичке, резко увеличивает риск его гипотрофии. Всё это в большей степени относится к высокой или абдоминальной локализации, для низкой паховой ретенции ситуацию удается решить в абсолютном большинстве случаев. Хотя в медицине конечно возможно всё, поскольку по точности это вторая дисциплина после богословия.
 
 
+2 # Екатерина 19.01.2015 22:25
Спасибо!
 
 
+1 # Настя 10.02.2016 22:13
Здравствуйте ! Моему сыну сделали такую же операциюпо опущению правого яичка , через 3 месяцаслклпои повторно ( яйцо "" убежало обратно )прошло 3 дня и вновь не обнаруживаем яйцевод месте в машонке !! Съездив к хирургу оперировавшему , сказал что оно в машонке только повыше нежели левое ( хотя после операции было по соседству семенной канатик короткий ) в общем назначили медикаментозно лечение для рассасывания Швов , и через 2 недели вновь показаться .. Так вот хочу спросить!! У вас прошло больше года ..как Обстоит дело сейчас ? Если можно ответьте пжлст ! Жду !
 
 
+1 # Анастасия 06.02.2015 18:49
Добрый день. У моего сына с рождения 2-х сторонний криптохризм. Нам сейчас 1.3. Через неделю назначили госпитализацию. Гарсонов не прописывали. Вообще их обязательно надо колоть? И расскажите пожалуйста как проходит подготовка к таким операциям?
 
 
+1 # Анастасия 06.02.2015 18:53
Ой! :oops: Гармоны хотела написать.
 
 
+1 # МВ 06.02.2015 20:34
Вообще то ребенка с такой патологией стоило бы обследовать, прежде чем оперировать. Я двух статьях постарался подробно объяснить алгоритм обследования и предоперационно й подготовки
 
 
+1 # Екатерина 27.02.2015 23:32
Здравствуйте, Максим Викторович! У моего сына (сейчас нам 1г. и 3мес.) с рождения правосторонний крипторхизм, а также дистопия правой почки.Через неделю записаны на госпитализацию и лапароскопию. При этом правое яичко не найдено на узи. Впервые читаю о том, что в таких случаях делается УЗДГ и контролируется гормональный фон до и после всех вмешательств... Подскажите, пожалуйста, если это возможно... знаете ли Вы врачей со взглядами на проблему, аналогичными Вашим, в немаленьком городе Санкт-Петербург е? Как нам быть? приехать в Москву, к сожалению, нет никакой возможности. Все врачи, у которых мы были- уролог, нефролог, хирурги- отвечают на мои вопросы о дополнительных исследованиях перед тем как "резать" только одно - в этом нет необходимости, единственный выход - лапароскопия... Читала, что можно обнаружить яичко на МРТ. врачи также говорят, что это бессмысленно. Помогите, пожалуйста, если это возможно! Мне меньше всего хочется подвергать ребенка операции с сомнительной пользой!
 
 
+1 # МВ 01.03.2015 13:55
Ну во первых у вас явно есть взаимосвязь между патологией правой почки и крипторхизмом, поскольку эти органы появляются из одного тканевого зачатка, поэтому к обследованию ребенка должно быть проявлено двойное внимание. Для МРТ есть свои показания, но я не уверен, что у вас искали яичко как положено на УЗ. Кого то из докторов в Питере я наверное посоветую, но за УЗ диагностику ручаться не могу
 
 
+1 # Екатерина 04.03.2015 14:30
Большое спасибо! А кого из врачей Вы могли бы порекомендовать ?
 
 
+1 # Наталья 03.03.2015 01:13
Добрый вечер Максим Викторович! Наблюдаемся у Вас по поводу левостороннего крипторхизма, сыну 2,5 года. Последний раз были у Вас в конце января. Вы дали заключение, что надо делать операцию. ДО этого было гормональное лечение - сентябрь 2014г.На днях была сделана операция в Филатовской больнице.Там сказали, что лучше бы мы сразу после гормонального лечения оперировались, т.к. эффект уже прошел и яичко из н/3 пахового каналана переместилось в в/3 пахового канала. По УЗИ, которое делали у Вас после гормонального лечения все нормально с размерами и объемом. А в Филатовской сделали - Правое - размеры 1,4*0,7*1,0 см ( объем 0,51), а левое - 1,1*0,5*0,6 ( объем 0,17). Размеры практически одинаковые, а объем в 2,5 раза меньше.Такое может быть или это ошибка какого-то расчета, отчего зависит объем? После операции сильная синева на мошонке слева и слегка даже справа,это нормально с Вашей точки зрения?Был отек, но он заметно спадает. Переживаю за яичко, хочется чтобы все было с ним нормально.
 
 
+2 # МВ 04.03.2015 10:25
У нас разные подходы к лечению крипторхизма. Мы считаем, что эффективность оперативного лечения сразу после гормональной терапии не выше, но сопряжена с большим риском кровотечений (сама терапия усиливает кровоток в этой области), а следовательно более высок риск осложнений. Куда яичко сместилось после окончания терапии не имеет значения, канатик уже вырос, вопрос не в положении гонады на данный момент, а в достаточности длины семенного канатика. Выполнение УЗИ при крипторхизме требует определенных навыков, формула расчета объема яичка ДхШхВх0,52. Наличие синевы может свидетельствова ть о подкожной гематоме мошонки, такое возможно после операции
 
 
+1 # Наталья 04.03.2015 13:30
Спасибо Максим Викторович!!!Вс е подробно объяснили, успокоили. Приедем к Вам на прием и УЗИ по истечении какого-то времени!
 
 
+1 # Наталья 14.03.2015 16:33
Максим Викторович,добр ый день! После операции левосторонний паховый крипторхизм+вод янка левосторонняя (25.02.2015г.)п оявилась водянка на правом яичке, буквально на след.день, сильно раздувается, раньше на УЗИ и врачи ничего не говорили про водянку правого яичка и мы такого не наблюдали. Почему такое могло произойти?Это теперь опять операция?
 
 
+1 # МВ 17.03.2015 22:48
Сложный вопрос, надо смотреть
 
 
+1 # Елена 17.04.2015 19:05
Максим Викторович, добрый вечер!
Подскажите пожалуйста из чего складывается стоимость наркоза при операции по опущению яичка? Почему она стоит чуть дешевле самой операции?
Заранее спасибо!
 
 
+1 # МВ 17.04.2015 23:50
В основном из стоимости препаратов для наркоза, все современные средства достаточно дорогие. Лекарства нынче иногда стоят дороже, чем наша работа.
 
 
+1 # Наталья 01.07.2015 21:48
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ваша консультация? Операция?
 
 
+1 # МВ 02.07.2015 21:00
Какая консультация имеется в виду? Очная или заочная. Стоимость приема в разных клиниках разная, в Контактах есть все телефоны клиник. Операции бывают разные, прайс лист так же можно уточнить у администрации. Я цены не назначаю, это прерогатива начальства
 
 
+1 # Айгуль 14.01.2016 22:31
Здравствуйте. Как к вам можно записаться и приехать?
 
 
+1 # МВ 15.01.2016 13:33
http://androlog.ru.com/contacts
 
 
+1 # ольга 19.01.2016 18:32
добрый день, Максим Викторович. нашему малышу 10 месяцев,в 1 месяц его жизни зав.отделением новорожденных нащупывала и показывала нам яичко справа,потом его не стало.видимо поднялось.подск ажите,пожалуйст а,с чего нам начать обследование.мы живем в городе Краматорске.сде лать узи,чтобы определить на каком этапе находится иячко? может вы знаете специалистов в нашем городе.
 
 
+1 # МВ 19.01.2016 22:16
Здравствуйте. Начать стоит с УЗ исследования, нужно определиться с локализацией яичка и его общим состоянием. В вашем городе, к сожалению, никого не знаю из специалистов
 
 
+1 # Катерина 06.02.2016 17:16
У сына 1год 1 месяц правосторонний крипторхизм... Яичко прощупывается и с рождения находится в одном и том же месте, никуда не убегает, я сама могу его найти, но заведующий детской хирургии его не нашел, 17 февраля ложит нас на операцию... Боюсь что изрежут мне всего ребенка и ничего не сделают... Такие случаи в нашей больнице уже были не раз.... Что делать?
 
 
+1 # МВ 08.02.2016 10:17
Здравствуйте. Не думаю, что операция нужна настолько срочно. В любом случае, для адекватной оценки ситуации нужно смотреть ребенка.
 
 
+1 # Анастасия 17.02.2016 02:02
Здравствуйте!!! Правосторонний крипторхизм. Малышу 4 года. Яичко очень близко к выходу в мошонку,ранее находилось изначально в брюшине. Все надеемся что опускаться будет и дальше,но вот уже больше года без продвижений. На операцию до этогш не решались. Оно выпирает сильно под кожей,если трогать,то двигается по каналу туда обратно,а в мошонку не выходит. Вредно ли трогать его продвигающими движениями к мошонке? Читащи,что может помочь такого типа массаж в стшрону мошонки вдоль канала,как будто подталкивая яичко к выходу в мошонку. Вопрос еще: что млжет значить,что яичко выпирает под кожей? И снова вопрос:какое оно на ощупь должно быть? Переживаем,что оно могло переродится,вед ь есть риск...
 
 
0 # МВ 17.02.2016 21:44
Здравствуйте. Все эти вопросы подробно обсуждены на вебинаре по крипторхизму.
 
 
+1 # Анастасия 17.02.2016 02:05
Увежаемый Максим Викторович,как занисаться и организовать онлайн консультацию с Вами?как и где оплатить? Где информация об этом?
 
 
+1 # МВ 17.02.2016 21:46
http://androlog.ru.com/magazin/112-kontakty-dlja-provedenija-konsultacii
 
 
+1 # Ирина 07.04.2016 10:50
Добрый день, Максим Викторович! У сына с рождения поставлен диагноз правосторонний крипторхизм. До года наш хирург сказал только наблюдаем, ходили на консультацию к эндокринологу, она сказала что гормональная терапия нам не поможет, т.к. яичко находится высоко. К году яичко не опустилось и было принято решение об операции. Перед операцией было сделано узи, и выяснилось, что яичко наше находится в промежности. Операцию провели в 1,5года, через 1мес. пошли к хирургу, он говорит что надо провести узи через три месяца после операции, посмотреть размеры яичек и надо будет проставить гормоны. До этого эндокринолог говорила что через 2нед. после операции надо ставить гормоны, во избежание спаек. Сейчас эндокринолог сменилась в поликлинике и новая говорит что гормональную терапию будем проводить во время полового созревания (12! лет). Это вообще нормально? И скажите, сейчас после операции я не нащупываю яичко в мошонке, хотя при выписке все было нормально. Стоит волноваться или ждать 3 месяц?
 
 
+1 # МВ 08.04.2016 12:00
Здравствуйте. Не надо ничего ждать, нужно уже сейчас найти яичко и оценить его состояние. Будет лучше, если вы придете на прием.
 
 
+1 # Ирина 08.04.2016 14:05
Спасибо большое за ответ! Мы бы рады прийти к вам на консультацию, но сами мы из другого города (Томска). Возможно летом будем в Москве (не получилось бы так, что вы будете в отпуске). Ума не приложу теперь куда бежать и где искать грамотного специалиста :( не хочется упускать время...
 
 
+1 # МВ 08.04.2016 18:28
Делайте УЗИ, ищите яичко
 
 
0 # Марина 12.12.2016 17:17
Здравствуйте! Записались к вам на прием, есть результаты УЗИ по крипторхизму, яички нормального размера, но в паховых каналах оба, одно возможно гуляет. Надо ли сдать до консультации гормоны ЛСГ, ФСГ, тестостерон? Реб.4 года. Эндокринолог в поликлинике говорит, что они будут неинформативны в этом возрасте и что сначала надо проколоть курс уколов и лишь потом смотреть гормоны. Как лучше поступить? Сдавать ли анализы до уколов или ехать к вам без них?
 
 
+1 # МВ 12.12.2016 23:44
Здравствуйте. Я не согласен с мнением вашего эндокринолога. Оценка гормонального профиля крайне информативна, особенно это касается гипергонадотроп ных состояний, про которые она вероятно забыла и которые должны быть обнаружены ДО введения ХГЧ. Кроме оценки гормонального профиля, 2-х сторонний крипторхизм подразумевает обязательное проведение кариотипировани я. УЗИ я в любом случае буду смотреть сам.
 
 
+2 # Марина 13.12.2016 00:06
Тогда нам завтра лучше сдать анализы на ЛГ, ФСГ, тестостерон и кариотип и с ними уже к вам? Правильно я поняла? Еще у ребенка за один этот год с 3х до 4х лет сильная прибавка веса - почти 9 кг и дикий аппетит, по щитовидке все в норме.
 
 
+1 # МВ 13.12.2016 00:13
Да, кариотип обязательно, обратить внимание на 15 хромосому.
 
 
+1 # Марина 14.12.2016 22:15
Поняла, спасибо! Завтра сдаем кариотип на всякий случай на Москворечье,1, остальные гормоны сегодня сдали. Правда сегодня неожиданно детский хирург нашел и явно показал, что оба в мошонке и предположил, что в предыдущие осмотры у других врачей (уролога, эндокринолога и на узи) срабатывал клемастерный рефлекс, либо из-за скачка роста и веса канатики не поспевают, потому что дома мы их тоже не часто находим. В любом случае с результатами анализов еще вам обязательно покажемся, он так и посоветовал для прояснения и наблюдения,! До этого до 3х лет никаких отклонений он ни разу не замечал.
 
 
+1 # Nigar 24.02.2017 13:57
Максим Викторович,добр ый день!прошу помогите разобраться с УЗИ,благодарю заранее
Yerləsimli intrainguinal канал имеет семенники, правый тестикулярную medialsol превосходное proyeksiyadadır US в правом яичке (право быть визуализированы ) ручное давление возвращается preskotal положение, перемещается, exogenlik немного увеличилась, относительно однородную структуру, размер по возрасту маленький, оба epididimin размер нормальной структуры семявыносящий проток homogendir.Bila teral лозовидное сплетение вен яичка в пределах нормы izlənilirBilate ral izlənilirSkrota l количества жидкости по обе стороны от физиологической нормы.
Примечание: слева наблюдается 3-4 штуки 11,5x4,3 mm реактив лимфатические узлы.
Результат: двухсторонняя Kriptoorxizm (по возрасту hipoplazik семенников)
 
 
+1 # Nigar 24.02.2017 13:57
Ультразвуковое исследование
правый семенник левого семенника
Длина 15,5 мм (Ш 20-24 мм) 14,3 мм
Ширина 8,3 мм 7,9 мм
Поперечная 8,7 мм 8,2 мм
Объем 0,47 мл 0,49 мм
Exostrukturu - Однородная однородная
Существует RDUSM-Hipovasku lyarizasiya
 
 
+1 # МВ 24.02.2017 14:04
Здравствуйте. Я не смогу сориентировать по данному исследованию, я не знаю ни возраста пациента, ни клинической ситуации
 
 
+1 # Nigar 24.02.2017 14:49
мы из Баку,при рождении яички были,в 6 месяцев делали обрезание,неуда чно,головка не полностью открылось,испра вляли через 3 месяца.в 2 годика яички исчезли,врач сказал попрыгать,они спустятся,но не спустились. В 4 годика делали узи назначили какой-то укол,яички опустились,пото м опять исчезли.Сейчас мальчику 9 лет ,18 февраля были на узи,в ответах которых прошу разобраться.Зде сь нам сказали делать операцию как можно раньше,о лечение перед операцией ничего.у него правое яйцов пахавом канале,а левое высоко.
 
 
+1 # МВ 26.02.2017 23:42
Для 9 лет это явная гипотрофия гонад, здесь надо не оперироваться, а обследовать ребенка и искать причину гипотрофии, затем проводить лечение, и только если на фоне терапии не удастся их опустить, только тогда производить низведение и фиксацию. Нарушение подобного алгоритма, с высокой вероятностью, приведет к проблемам с фертильностью.
 
 
+1 # Елена 26.03.2017 08:16
Добрый день! сыну 9 месяцев. Крипторхизм правого яичка с рождения. на УЗИ в 6 месяцев правое яичко определялось у внутреннего пахового кольца. размеры обоих яичек нормальные. Хотели бы к вам обратиться за платной консультацией онлайн ,т.к. живем на крайнем севере, подскажите, какие анализы необходимо подготовить заранее? узи есть только 6 месячное. спасибо
 
 
+1 # МВ 26.03.2017 14:38
Здравствуйте. Нужны результаты УЗ, желательно снимки измерений размеров гонад, лучше цифровые, а самый идеальный вариант видеозапись исследования (современные аппараты это позволяют делать с легкостью), результаты оценки гормонального фона (ЛГ, ФСГ, тестостерон общий), выписка из амбулаторной карты за последние полгода.
 
 
+1 # Ольга 31.08.2017 08:52
Добрый день!Максим Викторович,были у нас на приёме ,вы дали рекомендации на операцию (сыну 1,8 правосторонний крипторхизм паховая форма, в феврале 2017 прошли курс хгч-терапии). Хотели записаться к вам на операцию,но по телефону мне ответили,что вы переезжаете на базу Морозовской больницы и до октября месяца у вас нет возможности оперировать. Вопрос: возможно ли попасть в Морозовской больнице именно к вам на операцию и возможно ли это сделать по квоте (т.е бесплатно), или как и раньше только на платной основе? (Мы с Мурманской области)
 
 
+1 # МВ 31.08.2017 18:34
Здравствуйте. Попасть возможно, никаких препятствий не вижу. По поводу квот к сожалению не знаю, моё дело оперировать, административны ми вопросами я не занимаюсь.
 
 
+1 # Ольга 19.09.2017 20:20
Максим Викторович, подскажите как попасть к вам на операцию. В списке врачей Морозовской больницы не нашла. Оперироваться планируем платно.
 
 
+1 # МВ 19.09.2017 22:17
Открывается новое отделение, пока еще ремонт не закончили. Надеемся на октябрь. Я не штатный сотрудник больницы. Присылайте все свои контакты на почту, мы составляем операционный план
 
 
+1 # Ольга 22.09.2017 10:19
Максим Викторович, - на эту почту? А операции вы будете проводить только в Морозовской больнице?
 
 
+1 # Ольга 19.09.2017 23:51
- на эту почту? А операции вы будете проводить только в Морозовской больнице?
 
 
+1 # МВ 24.09.2017 00:38
Да на эту почту. Пока вариант только в Морозовской.
 
 
+2 # Светлана 28.09.2017 16:54
Добрый день! Максим Викторович, были у Вас на приеме в конце августа. Вы назначили курс ХГЧ-терапии (6 уколов). Подскажите, пожалуйста, можно ли во время курса ХГЧ-терапии сделать прививку от гриппа (вакцина Ваксигрипп, Франция) или нужно дождаться окончания курса?
 
 
0 # Светлана 29.09.2017 11:12
Колем Бревактид 1500ед., ребенку 10 лет. Спасибо.
 
 
+1 # МВ 29.09.2017 15:56
Здравствуйте. Прививку лучше отложить
 
 
+1 # Ольга 26.10.2017 17:14
Доброго времени суток.
мне после рождения ребенка показали левое яичко,которое стояло в паху. сейчас сыну 2,6. прооперировали, диагноз аплазия. делали эндовидеохирург ическую ревизию брюшной полости. у меня вопрос, во время беременности врач узист мог дифференцороват ь эту патологию, или обратить внимание что одно яичко в мошонке. мне только на 36 неделе сказали что там водянка. заранее спасибо.
 
 
+1 # МВ 26.10.2017 17:56
Здравствуйте. Я не могу вам точно ответить, слишком мало информации, нужны точные данные
 
 
+1 # Ольга 26.10.2017 18:04
какие данные?
 
 
+1 # МВ 26.10.2017 18:39
Результаты УЗИ, выписки из истории болезни, данные гормонального профиля. По вашему краткому сообщению мне невозможно составить объективное представление о ситуации.
 
 
+1 # Катерина Прилипко 13.09.2018 21:44
Доброго вечора дитині 7 років 29.08.2018 зробили операцію правобічний крипторхізм а 13.09.2018 начав жалітися на біль на тому місці де оперували і ввечері знову яєчко не знизу а зверху біля лобкової кістки що робити? :cry:
 
 
+1 # МВ 15.09.2018 12:53
Здравствуйте. Думаю нужно показаться оперировавшему врачу.
 
 
+1 # Сергей 19.09.2018 14:41
Здравствуйте,у меня врожденный двухсторонний криптохризм, в 1 год мне сделали первую операцию по опущению а вторую в 17 лет,на данный момент мне 29,вопрос такой могут ли с двухсторонним криптохризмом иметь детей?заранее спасибо
 
 
+1 # МВ 19.09.2018 15:27
Здравствуйте. Для этого нужно обследоваться, для начала сдать спермограмму.
 
 
+1 # Анна 23.09.2018 08:23
Добрый день, у моего малыша не опущены оба яичка. Сейчас 10 мес. Во вторник нам проводили пробу ХГЧ с повторным забором крови в пятницу. Сегодня (в субботу) я обратила внимание, что левая сторона мошонки как бы увеличилась. Очень аккуратно пощупав, можно определить уплотнение. Может ли быть такое, что это опускается яичко?
На данный момент сыну провели несколько обследований: кариотип, гормоны щитовидной железы, кортизол, УЗИ гол мозга, УЗИ мочеполовой системы, анализы крови на работу почек, печени. Это из того что помню. Полученные результаты в норме. Во вторник, вместе с пробой хгч взяли кровь на дополнительные анализы, в том числе ДНК, генетический белок IGF-1 если не ошибаюсь, и т д.
Максим Викторович, есть ли шанс что после единоразового введения препарата хгч начало опускаться яичко??
 
 
+1 # МВ 06.10.2018 23:44
Здравствуйте. Не могу ответить на ваш вопрос, для этого нужен осмотр и результаты обследования.
 
 
+1 # Алена 01.11.2018 22:20
Добрый вечер, уважаемый Максим Викторович! Обращаюсь к Вам со своей проблемой, у сына правосторонний крипторхизм, делали узи в полтора месяца, сейчас нам 10 месяцев, результаты узи:левое яичко 1,5*0.7 в мошонке,правое яичко 1.3*0,4 в паховом канале...и больше ничего. Сказали, ждите что опустится, но чуда как известно не произошло. Хотели бы записаться к Вам на консультацию. Мы из Мурманской области. Планируем приехать летом, в июле. За какое время нужно записываться, какие анализы предоставить и на сколько потвремени расчитывать на пребывание в Москве? Очень надеюсь на Вашу помощь. Спасибо
 
 
+1 # МВ 01.11.2018 22:52
Здравствуйте. Я ваших земляков двоих или троих уже прооперировал. С собой вам необходим гормональный профиль - ЛГ, ФСГ, тестостерон, вся остальная диагностика делаться в один визит. В июле я буду в отпуске, когда точно пока не знаю, лучше заранее уточнять. Многие ваши вопросы можно решить до приезда, посредством дистанционного консультировани я.
 
 
+1 # Алена 02.11.2018 02:38
Скажите тогда пожалуйста, какие необходимо подготовить результаты исследований для максимально информативной дистанционной консультации? Мы все сделаем и я запишусь на консультацию к Вам.
 
 
+1 # МВ 02.11.2018 11:45
Напишите на вам расскажут, что необходимо подготовить для дистанционной консультации
 
 
+1 # Анна 07.04.2019 01:26
Добрый день. Нам уролог прописал курс гонадотропина (500ме 2 раза в неделю),но при этом не направил на проверку гормонального фона. Подскажите как быть? Идти сдавать и снова к нему на прием или можно сдать и если все эти термины в норме, то проколоть?
 

You have no rights to post comments

Платные материалы

Отзывы

Татьяна
Как же я рада, что наткнулась сначала на страницу Максима Викторовича, а затем купила его лекции в Школе для мам мальчиков. У меня было бо...
Наталья
Пишу отзыв почти 7 лет спустя, тогда младшему был годик. Самые мои страшные воспоминания о врачах - это визит в Педиатрическую академию, С...


Вконтакте

Яндекс.Метрика